Домой / Учитель-логопед / Эмоции и речь ребёнка

Эмоции и речь ребёнка

Необходимость развития эмоций:

  • речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием эмоциональной сферы ребёнка.
  • запоминание различного по содержанию материала также, во многом зависит от его эмоциональной насыщенности.
  • ребёнок в силу своего возраста не способен делать то, что не вызывает у него интереса и эмоционального всплеска.

Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление и речевую деятельность.

Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.

Хорошее настроение улучшает запоминание.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию,

а отрицательные — ее снижают.

Речевые процессы тесно связаны с эмоциями.

Упражнения на развитие мимической мускулатуры помогают уточнению кинестетических ощущений от движений определенных мышц, способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры, возможности выражать свое эмоциональное состояние, способствуют развитию и совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению, а также создают благоприятный фон для занятий.